Установка предназначена для магнитопорошкового контроля 55 типоразмеров колес железнодорожного транспорта диаметром от 650 до 1300 мм на наличие поверхностных и подповерхностных дефектов любой ориентации на всех поверхностях колеса за исключением поверхности внутреннего отверстия ступицы.
Перенастройка установки под определенный типоразмер колеса производится за 30 мин. Настройка установки производится под определенный типоразмер контролируемого колеса, путем перенастройки направляющих реек по пути перемещения колеса, системы полива колеса, системы намагничивания и системы УФ освещения.
УМПК-1 представляет собой полуавтоматизированную систему, в которой заложены передовые технологии, позволяющие проводить качественный контроль колес железнодорожного транспорта магнито-люминисцентным методом. Обеспечиваемая производительность контроля не менее 40 колес в час, при условии ритмичной подачи колес на пост контроля. Время контроля колеса без учета времени загрузки-выгрузки на позицию контроля не превышает 1,5 минут. Установка может работать как самостоятельный узел, так и встраиваться в существующие технологические линии предприятий заказчиков.
Система обеспечивает выявление поверхностных дефектов минимальной условной длины 2 мм – на чистовой поверхности и 6 мм – на черновой (предварительно механически обработанной поверхности), типа «трещина» любой ориентации с шириной раскрыва не менее 25 мкм.
Структурная система «УМПК-1» состоит из таких основных частей, связанных единой системой управления:
- механической части;
- аппаратно-вычислительного комплекса, который в свою очередь состоит из:пультов операторов;аппаратно-вычислительного блока;
- система подготовки и полива магнито-люминисцентной суспензией;
- система намагничивания и размагничивания колеса;
- система УФ освещения.