В декабре 2007года на предприятии ОАО «Пермский моторный завод» была запущена в эксплуатацию новая уникальная система автоматизированного контроля заготовок валов авиационных двигателей.
Система состоит из станины с иммерсионной ванной, приводом вращения и узлом поджима вала, сканера, системы водоподготовки, системы управления электроприводами, ультразвукового дефектоскопа, ПК управления и регистрации.
Обеспечивается 100% УЗ контроль валов диаметром 80-500мм, длиной 400-2500мм и максимальным весом до 500кг.
Сканер может выполнять движения вдоль оси контролируемого вала (ось X), перпендикулярно оси контролируемого вала в горизонтальной плоскости (ось Y), перпендикулярно оси контролируемого вала в вертикальной плоскости (ось Z), а также вращение преобразователя в полярных координатах (оси A и B).
- Скорость вращения вала: 0,1..20 об/мин
- Дипазон перемещения по оси X: 2900 мм
- Дипазон перемещения по осям Y и Z: 400 мм
- Точность позиционирования по осям: не хуже 0,1 мм
- Минимальный шаг перемещения: 0,01 мм
В системе АСНК-ВАЛ используется новейший ультразвуковой промышленный дефектоскоп УМД-100, с предварительным усилителем. В реальном времени дефектоскоп отображает на экране ПК принятый ультразвуковой сигнал, а по команде от ПК, производит запись результата контроля с заданным шагом, синхронно с движением сканера по оси X, Y, Z или вращением вала – оси W. Специальная система водоподготовки состоит из насосной станции и приемного бака, в котором установлена система поддержания заданной температуры жидкости
- Частотный диапазон усилителя: 0,6-25 МГц
- Амплитуда импульса возбуждения: 200В
- Число периодов импульсов возбуждения:1-8
- Регулировка длительности импульса:10-500нс
- Дискретность установки зон контроля: 10нс
Автоматизированная система работает под управлением программы AsnkView, позволяющей: создавать или использовать ранее созданную модель вала, производить настройку УЗ канала дефектоскопа УМД-100, отображать 3D модель вала в процессе контроля в твердотельном и полупрозрачном виде с координатной сеткой и без нее, строить осевое сечение модели вала для получения чертежа, отображать УЗ сигналы в виде А, В и С-сканов, полностью документировать процесс контроля и вести базы данных результатов.
Система управления процессом контроля позволяет наблюдать и корректировать работу установки как с рабочего места оператора, так и с удаленного компьютера (например из лаборатории НК)