Дефектоскоп электроискровой КРОНА-2ИМ предназначен для контроля сплошности полимерных, эпоксидных, эмалевых и битумных изоляционных покрытий магистральных трубопроводов в процессе укладки и ремонта.
Дефектоскоп КРОНА-2ИМ выявляет локальные сквозные дефекты изоляционных покрытий трубопроводов с сухой поверхностью за счет электрического пробоя воздушных промежутков между касающимися поверхностями изоляционного покрытия щупом и трубопроводом, подключенным к различным полюсам источника напряжения. При этом при образовании искрового пробоя обеспечивается световая и звуковая индикация.
Дефектоскоп КРОНА-2ИМ оснащен выходами для подключения устройства регистрации отметки дефектами. Помимо этого, к дефектоскопу КРОНА-2ИМ можно подключить сигнализацию и устройство дистанционного управления. Прибор также предусматривает возможность вывода результатов контроля на внешнее устройство хранения и обработки информации в стационарных условиях.
Данный искровой дефектоскоп позволяет проводить контроль покрытий трубопроводов диаметром 219…1420 мм, а также выборочный контроль полимерных, эпоксидных и битумных покрытий трубопроводов любого диаметра. Электроискровой дефектоскоп КРОНА-2ИМ обеспечивает выявление диаметром (0,6±0,2) мм в защитных (изоляционных) покрытиях толщиной от 0,35 до (9±0,5) мм при скорости перемещения контролирующего щупа (0,25±0,025) м/с. По предварительному заказу дефектоскоп электроискровой КРОНА-2ИМ может быть укомплектован специальным щупом для сплошного контроля трубопроводов малого диаметра от 57 до 193,7 мм.
Электроискровой дефектоскоп КРОНА-2ИМ может использоваться в течение не менее 8 часов в случае использования сетевого блока питания, и не менее 3,5 ч – при использовании автономного. Использование сетевого блока питания предусматривает последующее отключение устройства на 1 час.
Дефектоскоп КРОНА-2ИМ может работать при температуре окружающей среды от -30 до +50°С и относительной влажности воздуха до 98% при температуре +25°С.
Принцип действия:
Принцип работы дефектоскопа основан на электрическом пробое воздушных промежутков между электродом, подключенным к одному из полюсов источника высокого напряжения, и самим трубопроводом, подключенным к другому полюсу, в местах дефектов изоляции.